Дороги в России строят руками гастарбайтеров

Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) привела данные, согласно которым в России очень в редких случаях дорожным строительством занимаются специалисты.

Большую часть автомобильных трасс в городах и селах прокладывают специалисты, не имеющие достаточных знаний и практики в области дорожного строительства.

В России, как и по всему миру, повсеместно принята практика найма дешёвой, но низкоквалифицированной, рабочей силы. Дорожностроительная отрасль не является исключением.

Игорь Старыгин, генеральный директор РАДОР:
« – На строительство каждой трассы предусматривается норматив финансовых затрат. Но строители не пытаются грамотно уложиться в него или сэкономить там, где это возможно».

Зачастую ситуация доходит до абсурда, когда строители занимаются озеленением пруда, прилегающего к дороге, а не самими дорожными работами. Дорожные рабочие расходуют выделенные государством деньги нерационально, зачастую потому, что не имеют достаточных знаний, что и как строить.

Игорь Старыгин, из выступления на заведании круглого стола в Совете Федерации, посвященному финансированию строительства городских и сельских дорог :

« – Люди, которые сейчас занимаются ремонтом и строительством дорог в муниципалитетах не имеют нужных знаний об этом. Кадровая проблема очень остро стоит в дорожном строительстве. Многие нормативы уже устарели, а новых хорошо обученных специалистов нет».
Старыгин уверен, что в России нет хороших дорог именно по причине отсутствия кадров. Старыгин также считает, что нет смысла строить асфальтированные дороги в сельские места с маленьким населением:

« – Для таких населенных пунктов достаточно возвести малобюджетную дорогу, гравийную. Но тут другая проблема — по нормам МВД автобусное движение по таким трассам ходить не может. А зачем селу дорогая твердая дорога, когда по ней не будет ездить достаточное количество автомобилей. В села нужно вести дороги с другим покрытием и не такие широкие».

Гендиректора РАДОР поддержали и чиновники из Министерства транспорта, которые также считают, что сельскими дорогами в малонаселен.

Нет комментариев

    Оставить отзыв