Tour de Corse: как целый день этапа WRC водой смыло

Арис Цедерс

Впервые за долгое время организаторы были вынуждены приостановить гонку.

Невероятно сложные погодные условия приготовила для участников Чемпионата мира по ралли Корсика: вчера, в четверг, во время шейкдауна, экипажи были вынуждены соревноваться уже под дождем. И все единодушно соглашались, что, если прогнозы оправдаются, и в пятницу будет ливень, то трасса станет не просто опасной, а чрезвычайно непредсказуемой.

Но никто не знал, насколько далеко окажутся от истинного положения вещей прогнозы в духе «завтра будет сильный дождь». Ливень, который обрушился на тот регион, где проходила гонка, был сравним разве что со всемирным потопом.

По мнению все тех же метеоэкспертов, на 1 м² площади выпало около 300 (!) литров осадков. Такой редчайший для этих краев природный катаклизм, который больше характерен для тропических широт, чем для Корсики и Сардинии, поставил под угрозу само проведение ралли.

Сильнейший ливень продолжался почти 24 часа, и на некоторых участках горных дорог асфальт попросту завалило камнями и замыло глиной. В других местах дорога пропала – появились лужи размером с небольшой прудик. Организаторы успели запустить канал в боевом режиме лишь один раз, а дальше они приняли решение отменить второй доп и подождать хорошей погоды. К счастью, ралли удалось продолжить.

 

В пятницу гонку возглавил… Элфин Эванс. Неужели сюрприз от M-Sport действительно состоится?

В пятницу все пошло не так с самого начала у Тьерри Нёвилля – он зацепил на первом спецучастке бетонное ограждение на одном из мостов, повредил подвеску и покинул гонку. Сам Тьерри назвал этот эпизод «огромным разочарованием», а его коллеги попытались извлечь урок и поучиться на чужих ошибках.

Когда я увидел машину Тьерри в самом начале первого допа, и понял, что он поскользнулся и разбил подвеску, я сказал себе: «Будь аккуратней». Мы решили придерживаться безопасного темпа и не мчать сломя голову. В любом случае, что-то мне подсказывает, что это будет долгая и сложная гонка.

Крис Мик, пилот Citroen

По ходу пятничной секции пилотам пришлось признать, что они встретились не с долгой и сложной гонкой, а нечеловеческим испытанием для техники и для экипажей, в котором зачастую не было речи о скоростных соревнованиях – дотянуть бы до финиша…

 

Для Тьерри Нёвилля гонка закончилась на первом же спецучастке поломкой подвески – зато Кевин Аббринг рванул вперед!

Совершенно из рук вон плохо прошел день у чемпиона, Себастьяна Ожье. Ему пришлось стать первым экипажем, который встретился с корсиканскими дорогами после «потопа». И в таком количестве грязи и камней случилось ожидаемое – прокол колеса.

Я знал, что эта гонка будет очень сложной, и нас ждет лотерея с этими камнями и водой на дороге. У нас не произошло ничего особенного – просто в какой-то момент зацепили левым задним колесом острый камень и повредили покрышку. Никакого удара или опасного контакта не было.

Себастьян Ожье, чемпион мира по ралли 2015 года

Колесо пришлось менять прямо на допе, и это «ничего особенного» стоило Ожье потерянного преимущества – он замкнул десятку лидеров пятничного дня. С другой стороны, если погода улучшится, всех болельщиков ждет невероятная гонка за лидером в исполнении самого сильного гонщика мира.

 

Крис Мик показал второе время на шейкдауне и начал пятничный день со скромного восьмого результата

Кстати о лидерах – в пятницу гонку неожиданно возглавил Элфин Эванс! Для молодого пилота M-Sport это небывалое достижение, поскольку возглавлять гонку на таком сложном и легендарном этапе сродни настоящей мировой славе. Как поведут себя все его соперники – можно только гадать, тем более, что на субботу прогнозы обещают немного солнца. А значит, дорожные условия будут полегче. И все, кто сегодня «просто выживал», завтра по-настоящему оживут и начнут наверстывать потерянное.

Положение после пятничного дня Tour de Corse 2015, Топ 10:
1. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS ) 46.48,5
2. Кевин Аббринг (Hyundai i20 ) +18,7
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R ) +22,9
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 ) +38,8
5. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS ) +40,3
6. Стефан Сарразен (Ford Fiesta RS ) +43,1
7. Андреас Миккельсен (VW Polo R ) +44,5
8. Крис Мик (Citroen DS3 ) +47,0
9. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS ) +1.04,8
10. Себастьян Ожье (VW Polo R ) +1.13,2.

Напомним, что на ралли «OiLibya of Morocco 2015» Россию представит большое количество участников .

.

Нет комментариев

    Оставить отзыв