Согласно правилам дорожного движения, передвижение негабаритной техники по дорогам федерального значения или по территориям двух и более субъектов РФ или в международном сообщении возможно только при наличии специального разрешения, получить которое можно в течение 10 дней. По словам первого зампреда комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергея Каргинова, сельхозпроизводители, чтобы не допустить порчи продукции на полях «на свой страх и риск перевозят уборочную технику без соответствующих документов», что грозит предприятиям административной ответственностью в виде штрафа до 400 тыс. рублей.
Группа депутатов от партии ЛДПР, в числе которых Сергей Каргинов, Антон Ищенко, Иван Сухарев, Кирилл Черкасов, подготовила законопроект (есть у «Известий») «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Парламентарии предлагают в период проведения посевных, кормозаготовительных и уборочных работ разрешить сельскохозяйственной технике и тяжеловесным транспортным средствам (это практически все бульдозеры, комбайны, тракторы, погрузчики, почвообрабатывающая техника и пр.), ездить по областным и федеральным дорогам без спецразрешения. В связи с вступлением в законную силу 248 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дорогах», который предусматривает запрет на движение негабаритных транспортных средств, работа сельскохозяйственных предприятий фактически оказалась блокирована, считают либерал-демократы.
— Мы считаем, что разрешительная система переезда негабаритной техники — это избыточная норма, мешающая развитию сельхозпредприятий. Это создает некий административный барьер, особенно в период проведения посевной, кормозаготовительной и уборочной кампаний. Проводя в стране политику импортозамещения, мы не можем одновременно бить по рукам сельхозпроизводителей, — говорит Каргинов.
Кроме того, 248-м Федеральным законом не допускается использование тракторов как тягачей на федеральных трассах, а они в некоторых хозяйствах перевозят до 90% урожая, отмечают парламентарии в пояснительной записке.
В пресс-службе Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, комментируя законопроект ЛДПР, отметили, что необходимость получения спецразрешений существовала и ранее, а нормы действующего законодательства не претерпели каких-либо изменений по отношению к сельскохозяйственной технике.
— В законопроекте ЛДПР речь идет об эксплуатации транспортных средств (ТС), превышающих параметры, определяемые действующим законодательством. Авторы законопроекта предлагают нести бремя расходов из-за наносимого ущерба автомобильным дорогам государству, а прибыль, возникающую при осуществлении тяжеловесных перевозок, полностью направлять в доход субъектов предпринимательской деятельности. В случае разрушения дорожной инфраструктуры крупногабаритными ТС и нанесения ущерба другим участникам дорожного движения государство как орган, обеспечивающий безопасность дорожного движения, будет вынуждено нести все расходы по ликвидации подобного нанесенного ущерба. Фактически данным законопроектом вводится дополнительное субсидирование субъектов предпринимательского права, перевозящих сельхозтехнику и сельхозпродукцию либо перегоняющих сельхозтехнику по автомобильным дорогам общего пользования. Данное положение вещей недопустимо, — считают в ведомстве.
Председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев говорит, что
разрешение на перевозку негабаритных грузов и проезд тяжеловесного ТС можно будет получить менее чем за сутки, но только после 2018 года.
— Мы же не запрещаем перевозить негабаритную технику, мы просто говорим, что нужно спецразрешение, — поясняет он. — Нынешним законом мы упорядочили выдачу спецразрешения и призвали дорожников вместо месяца выдавать разрешение до 10 дней. А после 2018 года мы вообще планируем сократить срок получения спецразрешения до суток.
Зампредседателя комитета ГД по аграрным вопросам Надежда Школкина к инициативе отнеслась с осторожностью, отметив, что бесконтрольное движение тяжеловесных ТС может негативно отобразиться на качестве дорожного покрытия.
— Скажу честно, вопрос двоякий, так как многие дорожные покрытия могут не выдержать нагрузки. На эту проблему нужно обратить внимание Росавтодора и при проектировке дорог учитывать интересы субъектовых управлений агропромышленных комплексов. А процедуру получения спецразрешений нужно упростить, — считает Школкина.
В экспертной среде отмечают, что любое смягчение в законодательстве положительно отразится на сельхозпредприятиях страны. Председатель Зернового союза Аркадий Злочевский объясняет, с какими трудностями сталкиваются сегодня аграрии.
— Для любого сельхозпроизводителя выезд тяжеловесной техники на оживленную трассу является проблемой, а тут еще и разрешение нужно получать. Я понимаю, что дорожным службам так проще, но для сельхозпроизводителя это как удавка на шее. Депутаты предложили правильную инициативу, надо снять эти обременения, — поддерживает Злочевский.
Как отмечает член ученого совета РАНХиГС Эльмира Крылатых, освобождение фермеров от бюрократического давления повлияет на увеличение объема сельскохозяйственной продукции.
— Я думаю, инициатива правильная, потому что сейчас главное для страны — движение продукции от поля до потребителя, — говорит эксперт. — При прохождении всех бюрократических этапов теряется до 30% сельскохозяйственной продукции. Должна быть зеленая улица для любой российской сельхозпродукции — это не та сфера, которую нужно облагать большими штрафами и налогами..
Тяжеловесной сельхозтехнике разрешат ездить по федеральным дорогам?
Нет комментариев