Завершается создание специальной проектной компания (СПК), целью которой является обеспечение строительства и последующей эксплуатации Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево».
Новая транспортная магистраль, среди прочего, предназначена для транспортировки газового конденсата по широтному ходу, что потребует усиления и достройки хода до конечного порта выгрузки в Усть-Луге. СПК имеет подписанные трехсторонние соглашения с грузовладельцами и с ОАО «РЖД», которые подтверждают объем перевозок газового конденсата до 23 млн т.
Решение об учреждении компании было принято в ноябре 2010 года. Акционерами СПК выступают ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром». Специальная Проектная Компания создается на базе существующего ОАО «Ямальская железнодорожная компания». Финансовая модель проекта возведения Северного широтного хода разработана компанией «ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.». Особое внимание уделено алгоритму расчета специального тарифа на железнодорожные перевозки по магистрали.
В конце 2010 года было подписано Соглашение о намерениях по реализации комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» с развитием Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Свои подписи под этим документом поставили руководители всех заинтересованных сторон, в том числе: Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром».
Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный» привлечет для строительства Северного широтного хода около 60 млрд руб. Окупаемость проекта составит от 15 до 20 лет.