ОАО «РЖД» и «Австрийские железные дороги» (ОВВ) договорились сотрудничать в области логистики грузоперевозок между Европой и Азией, обмена технологиями, а также реализации совместных инфраструктурных проектов.
В рамках официального визита в Россию австрийской делегации во главе с президентом страны Хайнсом Фишером РЖД и OBB подвели итоги многомесячных переговоров, результатом которых стало соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили президент
ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления OBB Кристиан Керн.
Соглашение, в частности, подразумевает разработку в 2011 году подробных предложений по финансированию и реализации проекта широкой колеи до Вены, а также бизнес-модели и маркетинговой стратегии для новой линии и терминалов. Высокую оценку этому проекту дал президент России Дмитрий Медведев. «Рассчитываем, что будут развиваться крупные транспортные проекты, включая трансграничный по ширококолейной железной дороге, часть которой пройдёт по территории Австрии», – заявил он на встрече со своим австрийским коллегой Хайнсом Фишером.
«Непрерывная действующая ширококолейная линия из России, Китая и других азиатских стран в Центральную Европу позволит создать конкурентоспособный и экологически благоприятный транспортный продукт в масштабах Евразийского континента», – сказал Владимир Якунин во время официальной церемонии подписания документа.
Кристиан Керн, в свою очередь, заявил, что OBB связывает большие надежды с реализацией этого проекта, и поблагодарил руководство РЖД за то, что оно выбрало «Австрийские железные дороги» в качестве своего партнёра.
В ответ Владимир Якунин сообщил, что «в новой стратегии РЖД партнёрство с «Австрийскими железными дорогами» является приоритетным направлением».
Что касается строительства широкой колеи из России в Европу, то согласно исследованию международной консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants новый проект позволит привлечь на маршрут от 16 до 24 млн тонн дополнительных грузов к 2050 году, а сроки доставки грузов из Азии в Западную Европу сократятся до 15 суток. Кроме того, снизятся топливные издержки.
Результаты исследований в настоящее время находятся на рассмотрении железнодорожных компаний и правительств стран – участниц проекта: России, Австрии, Словакии и Украины.
По прогнозам реализация проекта может занять десять лет, за это время как напрямую, так и опосредованно будут созданы 21 тыс. новых рабочих мест. Ожидается, что решение о начале проектных работ может быть вынесено уже в 2011 году.