Как работает шинно-сервисный комплекс сети Truck Force компании Goodyear
Портал «5 колесо» посетил шинно-сервисный комплекс «Петромакс» в поселке Огоньки Ленинградской области. Шиномонтажный комплекс для грузовых автомобилей в поселке Огоньки компания «Петромакс» открыла в мае 2014 года, а официальное присоединение к сети Truck Force состоялось в декабре прошлого года. Повод для визита нашелся легко: СТО присоединилась к проекту Truck Force компании Goodyear.
Комплекс в Огоньках, считающийся одним из образцовых в проекте Truck Forcе, имеет очень выгодную дислокацию. Объект расположен на 65 км трассы М-10 «Скандинавия» — дороги, насыщенной потоком автомобилей разных категорий. Ориентированный прежде всего на обслуживание корпоративных клиентов (в том числе международных перевозчиков, членов АСМАП), шинный сервис рассчитан на проходимость до 15 000 автомобилей в год. В этот проект компания «Петромакс» инвестировала около 2 миллионов долларов собственных средств, которые планируется окупить за 7 лет.
Построенная с нуля шинная СТО разместилась на площади 0,5 га. Придорожный комплекс включает в себя парковку для грузовых автомобилей и одноэтажное, но заметное даже издалека строение, где разместились сервисный участок, оперативный склад, торговый зал, клиентская зона и комната отдыха с кофе и телевизором.
Сияющий нетипичной для грузового сервиса чистотой сервисный участок рассчитан на одновременное обслуживание четырех автопоездов. Здесь имеется полный арсенал необходимого инструмента и оборудования для проведения шиномонтажных и ремонтных работ (включая вулканизацию покрышки и нарезку протектора) с соблюдением всех норм безопасности. На СТО в круглосуточном режиме может работать до 8 механиков (из расчета 2 человека на пост), но в зависимости от сезона численность сервисного персонала меняется.
По стандартам Truck Force, этапы обслуживания клиентов выстроены в следующей последовательности: встреча автомобиля, выявление потребностей, предложение, разъяснение деталей, проведение работ и итоговый отчет.
Все снятые с транспортного средства шины предварительно моются. Конструкция моечной машины, в которой используется мыльный раствор с пластмассовыми гранулами, позволяет эффективно промывать внутреннюю и внешнюю поверхности колеса, что впоследствии улучшает качество и комфорт сервиса колес — демонтажа покрышки и балансировки. Интересно, что
в качестве дополнения к основной балансировке «Петромакс» предлагает пока еще редкую для грузовиков операцию — финишную балансировку.
Эта работа, выполняемая без демонтажа колес с автомобиля, позволяет минимизировать дисбаланс ступицы колеса, полуоси и вращающихся деталей тормозного механизма, что улучшает сцепление колес с дорожным покрытием, уменьшает износ шин и положительно сказывается на управляемости.
Другая фишка из обоймы услуг «Петромакса» в Огоньках — накачка шин азотом. Зачем? Дело в том, что шина с азотом в плане стабильности давления значительно превосходит «кислородную», а значит, и служит дольше. Правда, пока данная услуга, которая производится с помощью азотного генератора, адресована легковым и легким коммерческим автомобилям с рабочим давлением до 5 атмосфер, для большегрузных машин требуется более мощная установка.
А вот сопутствующими услугами, такими как замена масла и тормозных колодок, в Огоньках не занимаются. «Возможно, это наш минус на сегодняшний день, — говорит Андрей Селяков, руководитель отдела продаж компании «Петромакс». — Планируем, но со временем, поскольку сейчас наш комплекс «заточен» на то, чтобы как можно быстрее выполнить шиномонтажные работы, исключить возникновение очередей». Понимая, что время у международного перевозчика ограничено, весь персонал действует по принципу «каждая секунда на счету».
Вкратце о складском хозяйстве.
На площадке «Петромакс» в Огоньках в защищенных от осадков и прямых солнечных лучей условиях хранятся примерно 400 грузовых шин.
Доля продукции Goodyear (в портфеле «Петромакс» еще около 20 марок) составляет около 30%. Пополнение запасов с центрального склада компании в Шушарах осуществляется не менее двух раз в неделю.
Остается добавить, что комплекс в Огоньках входит в сеть, состоящую сегодня из 9 грузовых шинных центров «Петромакс». Несмотря на достаточно тяжелое время, компания умудряется развиваться. Оставаться на плаву «Петромаксу» позволяет разветвленная сеть, покрывающая потребности перевозчиков в разных направлениях. А залогом сохранения клиентской базы является высокое качество предоставляемых услуг.
«Формат профессиональных сервисов грузовых шин Truck Force включает в себя три основных составляющих, — объясняет Михаил Уваров, специалист по развитию сети Truck Force. — Первая — это месторасположение шинно-сервисного центра. Центр должен быть расположен или в месте сосредоточения автомобильных парков, или на маршрутах следования коммерческого транспорта. Клиент не должен тратить время на долгие поиски по карте или упражнения с навигатором. Вторая составляющая – наличие необходимых территорий, помещений и оборудования. Не имея элементарного набора по территориям, помещениям и оборудованию, торговая точка не может стать партнером проекта Truck Force, поскольку первоочередная задача сети — оказание сервиса.
Наконец, третья составляющая — стандарты обслуживания. Goodyear проводит ежегодные семинары для сотрудников шинно-сервисных центров Truck Force, поддерживая их профессиональный уровень стабильно высоким. Хочу отметить, что Truck Force предлагая комплексное решение для автопарков по приобретению и сервису шин, помогает перевозчикам сэкономить время и нервы.
Чтобы контролировать работу сети, представители Goodyear осуществляют аудит всех шинных центров Truck Force два раза в год»..
Как работает шинно-сервисный комплекс сети Truck Force компании Goodyear
Нет комментариев