Два месяца до старта
Грузоперевозчиков ЦФО проинформировали о внедрении с 15 ноября 2015 года системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими вреда федеральным трассам. О начале и принципах работы автоматизированной системы взимания платы, способах регистрации и оплаты представителей бизнеса проинструктировали в рамках круглого стола, организованного разработчиком и оператором системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
В круглом столе также приняли участие представители ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства, Министерства транспорта Московской области, органов управления Брянской, Тульской, Орловской, Калужской, Липецкой, Смоленской, Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Курской, Рязанской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Ивановской, Костромской областей, а также крупных грузоперевозчиков, логистических компаний и бизнес-ассоциаций.
«Хочу констатировать, что создание системы взимания платы осуществляется в строгом соответствии с графиком и в настоящий момент находится уже в финальной стадии реализации: до начала функционирования системы на федеральных трассах остается ровно два месяца, — обратился к участникам мероприятия руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. — Данная система взимания платы не имеет аналогов по своему охвату, она будет покрывать всю сеть федеральных автодорог — более 50 тысяч километров — и функционировать в автоматизированном режиме 24/7/365, т.е. непрерывно».
Как подчеркнули участники круглого стола, средства за проезд грузовиков свыше 12 тонн по федеральным трассам не являются «платой за проезд», а представляют собой «плату с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автомобильным дорогам». Так, по данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.
По словам Александра Советникова, генерального директора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (разработчик и оператор системы), к 15 ноября 2015 года на федеральных трассах будет работать 20 рамных конструкций стационарного контроля (всего в концессионном соглашении предусмотрена поэтапная установка 481 рамной конструкции). При этом главным способом контроля за нарушителями станет мобильный контроль, состоящий из 100 специализированных автомобилей.
Рассказывая о процессе регистрации в системе, Александр Советников подчеркнул, что обеспечивается главное – удобство пользователей.
Зарегистрироваться можно в Центрах информационной поддержки пользователей – 138 офисов рассредоточены по территории всей России, из них 35 центров – в местах пунктов пропуска через госграницу,
так как действие системы будет распространяться и на зарубежных перевозчиков. Также разработан специальный интернет-сайт www.platon.ru с наличием личных кабинетов, и будет доступно мобильное приложение, с помощью которого владельцы транспортных средств свыше 12 тонн смогут планировать маршрут, вносить плату. Уже сейчас в системе созданы личные кабинеты грузоперевозчиками с парком свыше 100 транспортных средств, а с 30 сентября регистрация на сайте www.platon.ru станет доступна для всех.
«Чтобы избежать ситуации, когда все придут регистрироваться в последний день, мы уже зарегистрировали почти всех крупных грузоперевозчиков, а с 30 сентября личные кабинеты смогут создать все владельцы транспортных средств свыше 12 тонн. Также 14 сентября начал работу круглосуточный колл-центр, где можно получить информацию о любых аспектах системы взимания платы, способах регистрации и необходимых документах, внесении и возвращении платежей. Как показывает практика, для большинства пользователей интернет-сайт и мобильное приложение могут стать удобным инструментом работы с системой, однако предусмотрена и возможность взаимодействия через офисы поддержки и терминалы», — комментирует Советников.
В середине октября, за месяц до начала действия системы взимания платы, запланирована официальная приемка системы в главном центре управления данными в Твери.
О системе
Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории РФ с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504. Действие системы будет распространяться на 50 000 километров федеральных трасс на территории России (за исключением платных федеральных трасс).
29.09.2014 Федеральное дорожное агентство и компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН».
Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, при движении транспортного средства свыше 12 тонн по маршруту Система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.
В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства обязан зарегистрировать автомобиль в системе «ПЛАТОН» и предоставить пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на сайте системы www.platon.ru.
Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пути транспортного средства.
Полученные средства поступят в Федеральный бюджет и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. В настоящий момент утвержденный Правительством РФ тариф составляет 3,73 руб. за километр.
СВП в Центральном федеральном округе
Протяженность автомобильных дорог федерального значения в Центральном федеральном округе составляет 10 372,8 км. В рамках концессионного соглашения на территории ЦФО будут установлены 118 рамных конструкций – систем стационарного контроля (ССК).
Кроме того, на территории ЦФО до 15 ноября 2015 г. будет развернуто 29 центров информационной поддержки пользователей. Благодаря работе таких центров грузоперевозчики и владельцы логистических компаний смогут заключать договоры об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет, производить оплату удобным для них способом, получать необходимую информацию, консультации специалистов, открывать счета, получать в безвозмездное пользование бортовые устройства и др..
Два месяца до старта
Нет комментариев