В Москве в Управлении Федеральной антимонопольной службы прошло заседание Экспертного совета, который занимался решением вопросов развития конкуренции в сфере таксомоторных перевозок.
Как уверяет глава Московского УФАС России Рачик Петросян, на рынке таксомоторных услуг уже заметны изменения к лучшему. Однако многие считают, что в отношении тарифов на перевозку пассажиров необходимо введение государственного регулирования тарифов. Экспертная комиссия занималась и решением вопроса о пресечении обмана пассажиров, превышения реальной оплаты и разных схем завышения тарифов и итоговых сумм за перевозку. Однако в итоге большинством голосов было принято решение о том, что государственного регулирования не будет. Вместо этого предложено нормативно закрепить структуру образования цены — простую и прозрачную. Она должна быть понятна любому клиенту такси. Конечно, возник и был одобрен вопрос об установке в автомобилях службы такси таксометр. То есть, поездка такси в аэропорт Шереметьево станет комфортной, пассажир сможет сам точно увидеть расчет итоговой стоимости пути и не возникнет разногласий с таксистом.
Представители таксистов побывали на заседании
Одно из интересных предложений — обеспечить клиентам возможность выбора уровня комфортности поездки и соответственно размера своих трат на такси. Понятно, что 40 минут по городу можно доехать и в спартанских условиях, а вот такси в аэропорт Домодедово должно иметь просторный багажник, удобный салон и часто требуется также специальное детское сиденье. Участники заседания предположили даже, что в отношении обеспечения бесперебойного трафика в аэропорты и вокзалы допустимо частичное введение тарифа, также как и для спецстоянок такси. регулирование не должно коснуться машин, которые можно вызвать в любое время и из любого места. Напомним, что с 1 января следующего года столица может ввести ограничение количества такси. Участники встречи считают это нецелесообразным, так как такое ограничение не повлияет на нелегальных «бомбил», что в итоге оставит уровень цен и качества услуг на старом уровне.
Тарифов пока не будет
В итоге эксперты пришли к мнению, что необходимо снижать количество нелегальных такси и можно допустить использование выделенных для общественного транспорта полос теми автомобилями, которые имеют официальное разрешение на работу в качестве такси. Результаты обсуждения будут переданы в Правительство Москвы для дальнейшего рассмотрения и учета в работе. Отметим, что во встрече приняли участие и представители служб такси.
Редакция портала uznayvse.ru отмечает, что лучше пользоваться услугами официально зарегистрированных такси, даже если это немного дороже, зато надежнее и безопаснее.
Автор: Ирина Корягина
Первая ›